НЕПАРАДНЫЙ
ПЕТЕРБУРГ

Арт-концерт фортепианной музыки на старинном рояле К.Шрёдера 1870-1880 г.
Непарадный Петербург - это название моего фортепианного альбома. Он передает дух современного Петербурга, города романтиков и художников, модных манекенов и реставраторов, гениальных и сумасшедших, бесконечно попадающих в свой собственный бермудский треугольник мечты.
— Елена Чупахина, пианистка и композитор
Взгляд на современный Петербург как город контрастов. Город, в котором может воплотиться любая идеалистическая мечта.

Елена Чупахина
Дом Шрёдера

Арт-концерт фортепианной музыки 

Исторический рояль Шрёдера, специально подобранный видеоряд к программе, общение со слушателями

Программа концерта необычна сочетанием произведений петербургских композиторов 19 века, которые могли звучать в Особняке Шрёдера, и авторскими произведениями Елены Чупахиной. Идейное воплощение - представление Петербурга прежде всего как города романтиков, где за парадным блеском скрываются наши мечты и надежды.
Открывают программу произведения русских композиторов 19 века. Все произведения были включены Антоном Григорьевичем Рубинштейном в один из его знаменитых "исторических концертов" и представляют непосредственно русскую фортепианную музыку в ходе мирового исторического развития. Блистательная виртуозная фантазия М.Балакирева «Исламей» раскроет уникальные качества старинного рояля Шредера.


Программа:

  • А.Рубинштейн «Тема и вариации из Сонаты №2» c-moll
  • А.Римский-Корсаков «Новелетта»
  • М.Глинка Тарантелла
  • Ц.Кюи Скерцо B-dur
  • М.Балакирев «Исламей»


Елена Чупахина Пьесы из альбома «Непарадный Петербург»:
  • «Бегущая тень»
  • «Манекен»
  • «Богема»
  • «Сон смешного человека» (по рассказу Ф.М.Достоевского)
  • «Мечта»


Сохранение традиций

Сейчас набирает популярность термин аутентичный (в переводе с греч. означает подлинный). Музыка Петербурга 19 века уже требует комментирования и в некотором смысле приближается к музейному экспонату. Мы также понимаем, что буквально воссоздать атмосферу прошлого невозможно: наше время диктует нам другие слуховые предпочтения.
Современный рояль значительно отличается от роялей рубежа 19 - 20 веков. Их всё сложнее сравнивать: на каждой стороне есть свои преимущества и недостатки. Если рояль рубежа 19 - 20 века не так совершенен по механике, то современный рояль невероятно громоздкий и тяжелый. У него нет той легкости звучания, которая свойственна всем старинным роялям.
Обращаясь к музыке 19 века, мы можем приблизиться к тому одухотворенному образу эпохи, который сформировал основные традиции русской фортепианной школы.

Анастасия Козельская

Немного в сторону от парадного блеска, и мы попадаем в уникальную атмосферу позапрошлого столетия - особняк мастера роялей Карла Шрёдера.
Здесь Вы сможете больше узнать о культуре, жизни и ярких событиях Петербурга конца 19-го века.
Анастасия Козельская
Продюсер, ведущая

"Непарадный Петербург" - авторский проект композитора и пианистки Елены Чупахиной, целью которого является сохранение объектов культурного наследия. Проект представляет собой концерт фортепианной музыки, который периодически проходит в Доме Шрёдера (владельца фортепианной фабрики в Петербурге 19 века). Концерт исполняется на отреставрированном старинном рояле К.Шрёдера 1870-1880 годов.
В программе концерта исполняются произведения петербургских композиторов 19 века, которые исполнял Антон Рубинштейн в своих "Исторических концертах". Исторические концерты А.Рубинштейна произвели большой успех в России и за рубежом и были причислены к числу самых выдающихся событий конца 19 века.
Обращение к истокам знаменитой русской фортепианной школы и исполнение программы на рояле 19 века формируют культурные ценности общества.

О формате арт-концерта

Елена Чупахина
Комментирование
Помимо живого исполнения музыки, проект сочетает несколько направлений комментирования: специально подобранный видеоряд, небольшой рассказ о каждом композиторе программы концерта, рассказ Елены Чупахиной о своей музыке и рояле Шрёдера в формате общения с публикой.
История и современность
Программа концерта сочетает исторические произведения с современными. Первая половина концерта максимально приближает к Петербургу 19 века: звучит старинный рояль в особняке Шрёдера, музыка композиторов-современников Карла Шрёдера.
Классическая музыка
Вторая часть концерта - музыка о современном Петербурге. Произведение Елены Чупахиной "Сон смешного человека" по рассказу Ф.М.Достоевского - своеобразное возвращение к 19 веку, но взглядом современного человека.
Именно формат арт-концерта позволяет лучше узнать историю Петербурга и познакомится с известными традициями классической музыки.
Елена Чупахина
Спасибо!
Будет замечательно, если вы расскажете нам о своих впечатлениях. Это можно сделать через социальную сеть vkontakte, используя хэштег #ДомШредера или #ЕленаЧупахина